Милан

Музей Польди Пеццоли

 

Музей Польди Пеццоли в Милане: залы, коллекции и главные шедевры, история создания, коллекционер Польди Пеццоли, режим работы, билеты, где находится

Музей Польди Пеццоли обладает богатой художественной коллекций, за что его часто называют Дворцом чудес и Сундуком с сокровищами в самом сердце Милана. Он родился благодаря страсти одного из лучших коллекционеров XIX века — Джана Джакомо Польди Пеццоли, который, будучи в 40-летнем возрасте, составил завещание о передаче своего дома и всего его содержимого Художественному фонду «для общественного пользования и извлечения выгоды на постоянной основе в соответствии с действующими правилами для Художественной галереи Брера. Администрирование и управление он доверил своему другу, художнику-декоратору Джузеппе Бертини.

История музея Польди Пеццоли

Джан Джакомо не стало в 1879 году, когда ему исполнилось 57 лет. Он не имел жены и детей, его главным смыслом жизни являлось коллекционирование. Посмертное желание Польди Поццоли было выполнено — 25 апреля 1881 года в его доме в Милане был открыт музей, который за считанные дни посетили тысячи людей.

Первым директором стал Джузеппе Бертини (1925-98 гг.), затем управление перешло в руки архитектора Камилло Бойто (1836-1914 гг.), директора Академии Брера. В 1939 году, во время Второй мировой войны, музей был закрыт, а произведения искусства — перевезены в различные бомбоубежища. В августе 1943 года, в результате воздушных бомбардировок, дворец на Виа Мадзони, как и многие миланские здания, серьезно пострадал, в результате чего волшебная атмосфера дома-музея Джан Джакомо Польди Пеццоли с его оригинальной лепниной и резьбой по дереву была утеряна навсегда.

После окончания войны итальянское правительство решило профинансировать реконструкцию палаццо с целью вернуть музей к жизни на его историческом месте. Восстановленный дворец вновь распахнул свои двери для публики 3 декабря 1951 года. В 2017-м музейное пространство первого этажа расширили за счет нового крыла Францини.

Дворец Польди Пеццоли

Здание XVII века было приобретено Джузеппе Пеццоли, предком Джан Джакомо, в конце XVIII века. Архитектор Симоне Кантони (1736-1818 гг.) оформил его в неоклассическом стиле. В то же время был разбит английский сад, который украсили статуями и фонтанами. Между 1850 и 1853 гг. Джан Джакомо доверил Джузеппе Бальцаретто (1801-1874 гг.) дальнейшую модификацию палаццо одновременно с ремонтом своих личных апартаментов. Комнаты планировались под размещение серии произведений искусства, поэтому обновленный дворец стал больше напоминать галерею, нежели жилой дом.

Музейные залы

Во дворце Польди Пеццоли можно полюбоваться не только произведениями искусства, но и самим палаццо, его прекрасной барочной лестницей и многочисленными залами, напоминающими об эпохах прошлого, начиная со Средневековья, продолжая XVIII веком и заканчивая перестроенной Оружейной комнатой.

польди пеццоли, музей польди пеццолиБарочная лестница © PoldiPezzoli

Зал д’Арми, или Оружейная комната, изначально был оформлен в неоготическом стиле между 1846 и 1851 гг. художником-декоратором театра Ла Скала — Филиппо Перони. Лепнину выполнил Паоло Гаццоли, витражи — Помпео Бертини. В зале преобладал театральный эффект, усиленный выставленными здесь знаменами, оружием, доспехами, трофеями, витринами и манекенами. Все это было полностью разрушено во время Второй мировой войны. Нынешняя обстановка — работа Арнальдо Помодоро, который интерпретировал тему арсенала, подчеркивая его историческую идентичность.

польди пеццоли, музей польди пеццолиПервоначальный образ Оружейной комнаты © museopoldipezzoli.it

Многие залы и комнаты музея имеют тематические обозначения, в зависимости от выставленных в них экспонатов или характерного декора. Это залы — лепных украшений, кружева, мукранского стекла, фарфора, часов, археологии и пр. Зал фрески обязан своим названием большой потолочной росписи ломбардского художника Карло Инноченцо Карлони, перенесенной в музей Польди Пеццоли с виллы Коллеони в Калуско д’Адда во время послевоенных восстановительных работ. В музее есть Портретная галерея и Зал Перуджино, в отдельных комнатах размещены работы мастеров XIV и XVIII века.

Золотой зал является самым важным помещением музея. В нем хранятся шедевры живописи из коллекции Польди Пеццоли. Задуманный в соответствии с требованиями стиля Возрождения, он был задуман как Зал почета в апартаментах Джан Джакомо. Помещение украшали фрески, написанные Бертини, позолоченный кессонный потолок и стены, обшитые дамасскими тканями. Все это было уничтожено во время бомбардировок 1943 года. Именно здесь находится символ музея — «Портрет юной дамы» Поллайоло.

польди пеццоли, музей польди пеццолиЗолотой зал © PoldiPezzoli

Черная комната первоначально являлась гостиной квартиры Джан Джакомо Польди Пеццоли. Вдохновленный стилем Северного Возрождения, навеянным большим фламандским полиптихом на стене, он продолжал называться Черной комнатой, несмотря на разрушение тонких покрытий из темной древесины. К счастью, мебель и двери, спроектированные Джузеппе Бертини, бомбардировку пережили.

Спальная комната Джан Джакомо Польди Пеццоли, называемая сегодня Залом муранского стекла, была построена в 1846-56 гг. резчиком Джузеппе Рипамонти в стиле необарокко. Взрывы 1943 года разрушили лакунарный потолок, фриз, расписанный фресками Луиджи Скрозати, камин, резные панели и кровать с балдахином. От оригинала сохранились красивые резные двери работы Джузеппе Рипамонти и некоторые предметы интерьера.

Путешественникам нравится:

Коллекции музея Польди Пеццоли

Картины

Музей Польди Пеццоли

Среди более чем 300 полотен — обширная группа произведений итальянского Возрождения, включающая тосканские (Боттичелли, Пьеро делла Франческа, Поллайоло), ломбардские (Луини, Больтраффио, Соларио) и венецианские (Беллини, Мантенья) шедевры. Также значимой является коллекция итальянской живописи XVIII века (Гварди, Каналетто, Тьеполо, фра Гальгарио).

Скульптура

Среди немногочисленных экспонатов наибольший интерес вызывают: монументальная статуя Иисуса из бронзы, сделанная в Венеции в начале XVI века, портретный бюст Алессандро Альгарди, и скульптуры XIX века Лоренцо Бартолини, работавшего для Розы Тривульцио, матери коллекционера.

Археология

Коллекция объединяет более 220 этрусских и римских экспонатов из погребального инвентаря, датируемых IV в. до н. э. — II в. Здесь представлено оружие, керамика, скульптура и ювелирные изделия.

Стекло

Около 200 антикварных предметов, частично купленных Джан Джакомо и добавленных первыми директорами. В основе коллекции — муранское стекло XVI-XVII вв. с различными способами обработки и вариантами украшений. Среди экспонатов есть археологические находки и богемское стекло.

Текстиль

В обширной и разнородной коллекции представлены древние персидские ковры и гобелены эпохи Возрождения. Она состоит из 180 старинных тканей, датируемых XIV-XVIII вв., включает редкий итальянский бархат и элементы драгоценных фасадов алтаря XV века в Ломбардии. Позднее были куплены и переданы в дар древние коптские ткани, ломбардские и фламандские кружева и вышивка XVIII-XIX вв.

Музей Польди ПеццолиТекстиль для алтаря 1450-61гг © wikimedia.org

Доспехи и оружие

Коллекция была страстью молодого Джан Джакомо Польди Пеццоли, который первым создал неоготическую оружейную палату. Коллекция состоит из около 1000 единиц западного и восточного оружия и доспехов, среди которых выделяются парадные доспехи времен миланского Возрождения работы искусного мастера Помпео делла Чеза, брешское и немецкое огнестрельное оружие XVI века.

Ювелирные изделия

Драгоценные сокровища коллекции Польди Пеццоли выставлены в Зале дельи Ори. Среди важных экспонатов — средневековые эмали из Лиможа, ювелирные предметы ломбардского ренессанса, драгоценности и кольца XVI века, украшения XIX века Пио Кастеллани.

Мебель

Джан Джакомо Польди Пеццоли коллекционировал итальянскую мебель — сундуки эпохи Возрождения, шкафы, украшенные резьбой, инкрустацией и полудрагоценными камнями, ломбардские и венецианские зеркала. Особый интерес вызывает мебель XIX века, созданная миланскими мастерами по проекту Джузеппе Бертини для дома коллекционера.

Стол из эбенового дереваСтол из эбенового дерева © Sailko wikimedia.org

Часы

Почти 500 экземпляров солнечных и механических часов составляют самую важную коллекцию антикварного часового искусства в Италии. Со временем она пополнялась за счет пожертвований Бруно Фалька, Пьеро Порталуппи и бывшей коллекции Луиджи делле Пьяна. Собрание представляет обзор истории европейского часового производства XVI-XIX вв., с итальянскими и, прежде всего, немецкими, французскими и швейцарскими образцами, исключительными не только механизмами, но и украшениями корпусов.

Керамика

В богатой коллекции керамики музея Польди Пеццоли есть изделия высочайшего качества от основных итальянских производителей, в частности Doccia и Capodimonte, и европейских мастеров. Среди последних экспонатов — мейсенский фарфор XVIII века, полученный музеем благодаря щедрому пожертвованию коллекции Дзерилли-Маримо.

Солнечные часы и астрономические инструменты

Эта коллекция, подаренная в 1978 году Лиа Порталуппи Балья Конти, была создана миланским архитектором Пьеро Порталуппи (1888-1967 гг.), начиная с 1920 года. Более 200 экспонатов датируются XVI-XIX вв.

Тематические экскурсии:

Сикстинская капелла Милана + дворец императора Римской империи

Познакомиться с искусством эпохи Возрождения

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Миланское Mонументальное кладбище

Роль статуса в жизни и смерти миланцев

от €155 за экскурсию

Подробнее >>

От Дуомо до каналов Навильи

Небанальная прогулка по Милану с погружением в архитектурные детали и городские легенды

€170 за экскурсию

Подробнее >>

Смотреть все экскурсии >

Шедевры Польди Пеццоли

Музей Польди Пеццоли

Каждый входящий в музей Польди Поццоли буквально погружается в волшебную атмосферу сказок тысячи и одной ночи, ведь Дворец чудес хранит более 5000 разнообразных экспонатов. Среди живописных работ одной из самых престижных европейских коллекций есть шедевры таких мастеров как Боттичелли, Пьеро делла Франческа, Беллини, Мантенья, Каналетто, Тьеполо, Филиппо Липпи, Перуджино, Микеланджело Буонарроти, Пинтуриккьо и многих других.

В ряду самых известных работ царствует «Портрет молодой дамы» (1470-72 гг.), приписываемый Пьеро дель Поллайоло или его брату Антонио. Изящество, изысканность, впечатляющие детали и профиль очаровывают каждого, кто стоит перед ней. Этот шедевр, один из наиболее сохранившихся портретов «дамы в профиль», используется сегодня как символ музея Польди Пеццоли. Есть несколько предположений, что за женщина была здесь изображена. Среди имен — жена банкира Джованни де Барди и Мариетта Строцци.

Другие значимые шедевры музея Польди Пеццоли:

Среди скульптур можно выделить «Доверие к Богу» (1883) Лоренцо Бартолини и «Обручение Девы» Джованни Анджело дель Майно.

польди пеццоли, музей польди пеццолиЧерная комната со скульптурой Лоренцо Бартолини © Andrea Livio Volpato (PoldiPezzoli)

Режим работы

Билеты

Где находится Музей Польди Пеццоли

Дом-музей расположен на Via Alessandro Manzoni, 12, одной из центральных улиц Милана. Вход с улицы ведет во внутренний двор палаццо.
От Пьяцца делла Скала до музея можно дойти пешком за пару минут. По Виа Манцони ходит трамвай № 1.

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!


Автор статьи: Италия для италоманов © unitalia.ru
   

,,

Интересные достопримечательности Италии

©unitalia.ru, 2015-2021
Все текстовые материалы и дизайн данного сайта unitalia.ru являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации, опубликованной на unitalia.ru.