Флоренция

Палаццо Питти

 

Палаццо Питти - дворец, включающий пять музеев: Галерея Питти (Палатинская галерея), Музей серебра, Музей фарфора, Галерея современного искусства, Музей костюма и моды

На протяжении многих столетий история Флоренции была неразрывно связана с соперничеством между самыми влиятельными семьями города, такими как Строцци, Питти и Медичи, каждая из которых стремилась доказать свое превосходство величием возводимых в городе дворцов. Огромное здание Палаццо Питти, ставшее символом власти Медичи, в свое время являлось резиденцией великого герцога Тосканского Козимо I и местом проживания его потомков, а позже здесь располагался двор двух других династий: Дом Габсбургов-Лотарингии (сменивший Медичи с 1737 г.) и короля Италии Дома Савойи. Сегодня во дворце располагаются несколько главных музеев Флоренции и художественная галерея с бесценными шедеврами Рафаэля, Тициана, Караваджо, Рубенса и многих других мастеров эпохи Возрождения и современного искусства.

Дворец Питти

История возведения дворца наполнена домыслами и легендами. Согласно утверждениям историка Джорджио Вазари, в 1440 г. к Филиппо Брунеллески обратился богатый флорентиец и банкир Лука Питти (1398-1472), чтобы тот предоставил ему проект резиденции, заказанный Козимо Медичи-старым (1389-1464), но отвергнутый им вследствие чрезмерной грандиозности здания, которое могло бы вызвать определенную зависть конкурирующих семей Флоренции. Легенда гласит, что кроме этого Питти потребовал от архитектора сделать окна нового здания больше, чем главный входной портал в Палаццо Медичи Риккарди, построенный для Козимо архитектором Микелоццо ди Бартоломео (1396-1472), а во дворе резиденции мог поместиться весь Палаццо Строцци.

палаццо Питти, дворец Питти
Palazzo Pitti © Vsatinet / Wikimedia Commons

Тем не менее, сегодня официальным архитектором Палаццо Питти многие историки считают ученика и помощника Брунеллески Луку Франчелли (1430-1502), так как сам автор проекта здания скончался за 12 лет до начала его возведения. Строительство, начавшееся в 1458 году, уже через семь лет было прервано из-за финансовых трудностей и политического краха Луки Питти, выступившего с заговором против Пьеро ди Козимо Медичи. Несмотря на это, семья банкира, скончавшегося в тюрьме в 1472 г., продолжала проживать в недостроенной резиденции, но обремененная долгами все-таки была вынуждена продать здание спустя почти столетие. В 1549 году дворец Питти, по иронии судьбы, купили их давние конкуренты Медичи. Жена Козимо I Элеонора Толедская, болевшая туберкулезом, считала, что резиденция Питти, располагавшаяся в живописном районе по другую сторону реки Арно, будет более полезной для ее пошатнувшегося здоровья, чем находящийся в центре многолюдного города герцогский особняк Палаццо Веккьо. Эта сделка положила начало новому этапу в дальнейшем преобразовании строения.

В 1560-1577гг. Бартоломео Амманнати, назначенный Козимо I в качестве придворного архитектора Медичи, перестроил и расширил дворец Питти, перепланировал его залы и создал огромный внутренний двор за главным фасадом, связав здание с великолепным ландшафтным парком, проект которого был разработан Никколо Триболо.

Палаццо Питти , дворец ПиттиДворец Питти и сады Боболи (ок. 1599). Люнет в Музее Флоренции © Wikimedia Commons

Дворец Питти продолжал оставаться главной официальной резиденцией Медичи вплоть до 1737 г., когда умер оставшийся представитель династии по мужской линии Джованни Баттиста Гастоне. Тогда здание перешло во владение к новому герцогу Тосканы и императору Священной Римской империи Франческо Стефано ди Лорена из австрийского дома Лотарингии. В начале 1800-х гг., во времена правления Италией Наполеоном Бонапартом, огромный дворец некоторое время использовался французским императором в качестве основного места жительства. После его изгнания и возвращения Тосканы под юрисдикцию Австрии, последним Великим герцогом тосканским Леопольдо II к зданию было выполнено несколько пристроек и в 1833 году некоторые его части открыты для публики.




С началом Рисорджименто и присоединением Тосканы к Пьемонту в процессе объединения Италии, Флоренция была провозглашена столицей, а дворец Питти передан в пользование Савойскому дому. С 1865 года дворец фактически стал резиденцией первого короля объединенной Италии Витторио Эммануэле II, проживавшего там до 1871 г., пока тот не переехал в Рим, ставший столицей нового государства. В 1919 году его внук Витторио Эммануил III открыл для общественного посещения апартаменты короля и некоторые пристройки, в которых впоследствии было организовано несколько музеев, где сегодня хранятся бесценные коллекции, подаренные Анной Марией Луизой Медичи городу Флоренции согласно ее завещанию.

Собираетесь во Флоренцию и ищите комфортный отель в центре города - тогда посмотрите, что мы для вас нашли! Лучшие предложения возле Палаццо Питти!

Галерея Питти

Собрание Палатинской галереи, являясь частью принадлежавшего династии Медичи гигантского наследия художественного искусства, включает в себя абсолютные шедевры итальянской живописи. Ее основу составили полотна Тициана и Рафаэля, которые вошли в коллекцию Медичи в 1640-х годах вместе с приданым Великой герцогини Тосканской Витториа делла Ровере (1622-1694), последнего прямого потомка герцогов Урбино и жены Фердинандо II де Медичи. Залы галереи с роскошной внутренней отделкой, ранее являвшиеся апартаментами Великих князей Медичи, до сих пор сохраняют вид и характер частной картинной галереи. Некоторые из них, украшенные лепниной и фресками Пьетро да Кортона (1596-1669), представляют главные примеры барокко во Флоренции, обеспечивая великолепное окружение для экспонируемых картин XVI-XVIII вв.

Палаццо Питти , дворец ПиттиЗал Венеры © Dimitris Kamaras / uffizi.it

Галерея Питти, занимающая 28 залов левого крыла дворца, хранит более пятисот работ художников эпохи Ренессанса. В отличие от большинства музеев, размещение художественных полотен не соответствует ни хронологическому порядку, ни школам живописи, а лишь раскрывает личные вкусы и пристрастия проживавших во дворце великих герцогов.

Путешественникам нравится:

Королевские апартаменты дворца

В правом крыле Палаццо Питти располагаются апартаменты короля Витторио Эммануила III и комнаты герцогини Анны Орлеанской (1906-1986), которая в 1927 году вышла замуж за итальянского принца Амедео Савойского. Несмотря на то, что во времена управления Италией савойским домом интерьеры залов были частично изменены, тем не менее, некоторые из них до сих пор содержат оригинальное убранство и предметы мебели эпохи династии Медичей.

Особое восхищение вызывают украшенный для короля Витторио Эммануила II Тронный зал, роспись потолочного свода Зала Правосудия работы Антонио Феди (1771-1843) и великолепный Бальный зал, оформленный в белоснежных тонах.

Палаццо Питти , дворец ПиттиБальный зал Палаццо Питти © uffizi.it

Музей серебра

В мезонине и залах первого этажа Палаццо Питти, которые изначально были летними апартаментами герцогов, экспонируется коллекция предметов из полудрагоценных камней, слоновой кости и серебра, принадлежавших различным династиям, управлявшими Флоренцией от Медичи до Лотарингии. Ее первооснователями были Козимо Медичи-старший, питавший страсть к разнообразным предметам искусства, и его первенец Пьеро Медичи. Однако истинная история великолепного собрания связана с Козимо I Медичи, который стремился превратить Флоренцию в один из главных центров Европы по производству так называемых «малых искусств». Так возникли великие герцогские мастерские, где граверы и ювелиры, соперничая в демонстрации своих техник и изобретений, создавали предметы, которые до сих пор составляют основное ядро музея.

Палаццо Питти , дворец ПиттиЧасть экспозиции Сокровищницы Великих Герцогов

Наряду с большой коллекцией драгоценных украшений из камней, которые Анна Мария Луиза Медичи заказывала для себя по всей Европе, в собрании музея представлены также многочисленные предметы художественного искусства иностранного производства, привезенные в Палаццо Питти Фердинандо III Лотарингии после его возвращения из изгнания во времена наполеоновского правления: золотые тарелки, мензурки, сorno potorio (питьевые рога) в окладах из серебра и эмали, а также многие другие ювелирные поделки европейских мастеров.

Галерея современного искусства

В нынешние времена она расположена в помещениях вдоль фасада на верхнем этаже Палаццо Питти, в которых ранее размещалась Библиотека Палатина, и в боковых крыльях, где проживала охрана Медичи и их дети. Галерея современного искусства была организована после реконструкции Академии художеств в 1748 г. для демонстрации работ универсантов, особо отмеченных на проводимых академией конкурсах. После Рисорджименто все собрание художественных произведений разместилось в Галерее Академии, и лишь в 1919 году коллекция обрела свое нынешнее место в Палаццо Питти.

Палаццо Питти , дворец ПиттиГалерея современного искусства в Палаццо Питти © sailko / Wikimedia Commons

Сегодня в 30 залах галереи демонстрируются около 2000 экспонатов выдающихся деятелей искусства XVIII-XIX вв. Основу коллекции составляют работы известных тосканских художников середины XIX века – представителей так называемого «движения Маккиайоли», чьи далеко идущие нововведения имели национальное значение. Эти художники в основном обучались во Флорентийской академии, но отвергли ее формальные и технические идеи в пользу небольших картин, вдохновленных непосредственно природой и повседневной жизнью.

Музей фарфора

Коллекция фарфора, ранее занимавшая несколько залов в мезонине Палаццо Питти, после полной перестройки музейного исторического комплекса в 1973 г., была перемещена в здание «Казино дель Кавальере». Строение, возведенное на вершине склонов садов Боболи в качестве герцогского убежища, оказалось идеальным местом для ее хранения и демонстрации.

Палаццо Питти , дворец ПиттиЭкспозиция в Музее фарфора © sailko / Wikimedia Commons

Коллекция состоит в основном из столового фарфора, используемого великими герцогами и королевскими домами Медичи, Лотарингии и Савойи. В своем нынешнем виде она имеет хронологический порядок и разделена по мануфактурам и принадлежности к национальным производителям. В музее широко представлены столовые предметы местной флорентийской мануфактуры Doccia, которые Великие герцоги пользовали для своих ежедневных нужд. Одними из самых ценных являются изысканные изделия завода Мейсен вблизи Дрездена в Германии, принадлежавшие последнему представителю герцогской ветви Медичи Джованни Баттиста Гастоне (1671-1737), а также великолепное собрание предметов из французского фарфора, доставленная в Палаццо Питти членами Дома Савойи из Королевского дворца Пармы. Большинство ценных изделий было преподнесено в дар флорентийским правителям от европейских суверенов. Так, например, некоторые из них Наполеон I презентовал своей сестре Элизе Бачиокки, являвшейся герцогиней Тосканской в 1809-1814 годах.

Тематические экскурсии:

Флоренция и мода

Восхититься почтенным Понте Веккьо и оценить наследие итальянских повелителей стиля

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Флорентийские любовные истории

Погулять по историческому центру и погрузиться в его романтические сюжеты с гидом-писателем

€180 за экскурсию

Подробнее >>

Интерьеры и шедевры палаццо Питти

Погрузиться в роскошь флорентийских аристократов и разобраться в итальянской живописи

€114 за экскурсию

Подробнее >>

Смотреть все экскурсии >

Галерея костюмов и моды

Экспозиция в небольшом неоклассическом здании Палаццина дель Меридиана Палаццо Питти иллюстрирует эволюцию европейской моды, начиная с XVIII века. Коллекция одежды, характерная для каждого исторического периода вплоть до 1930-х гг., представлена в 14 залах, интерьеры которых были оформлены в 1860 г. по случаю прибытия во дворец первого короля объединенной Италии Витторио Эммануэле II. В витринах демонстрируется постельное белье, платья, мужские и театральные костюмы, а также различные аксессуары, использовавшиеся в обиходе последние 300 лет.

Палаццо Питти , дворец ПиттиМузей костюма и моды в Палаццина дель Меридиана

Кроме того, в музее представлены похоронные одежды XVI века Великого герцога Тосканского Козимо I, а также его супруги Элеоноры Толедской и их сына Гарцию, умерших от малярии. В этом убранстве их тела были выставлены для отпевания, и затем, перед погребением, переодеты в простые одежды.

Палаццо Питти: билеты онлайн

Автобусы Hop-on hop-off

Hop-on hop-off автобус на 24, 48 или 72 часа во Флоренции - одно из самых популярных развлечений в городе. 2 увлекательных маршрута, аудиогид на русском языке и бесплатный Wi-Fi на борту!

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Дата последнего обновления: 07.02.2024
Автор статьи: Италия для италоманов © unitalia.ru
 

Палаццо Питти: информация для туристов

Адрес

Piazza de' Pitti, 1

Режим работы

вторник - воскресенье, с 08:15 до 18:50
Выходной - понедельник, 25 декабря, 1 января

Стоимость билета

от 10(16)€

Где купить билет

Tiqets
GetYourGiude

,,,,

Интересные достопримечательности Италии

©unitalia.ru, 2015-2024
Все текстовые материалы и дизайн данного сайта unitalia.ru являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации, опубликованной на unitalia.ru.