Верона

Гробница Джульетты и Музей фресок

 

Гробница Джульетты и Музей фресок Кавальказелле в Вероне: где находится могила Джульетты, режим работы и билеты, монастырь и церковь Сан Франческо

Саркофаг из красного мрамора расположен в бывшем монастыре Сан Франческо аль Корсо, где сегодня находится Музей фресок Казалькавалле, считается гробницей Джульетты, главной героини самой известной шекспировской драмы в мире. Согласно свидетельству Джироламо далла Корте, традиция, которая указывает на погребение двух влюбленных в этом месте, восходит к XVI веку, но место приобрело культовое значение лишь в начале XIX века. В комплекс гробницы Джульетты входит, также, вышеупомянутый Музей фресок, церковь Сан Франческо, внутренний дворик и лапидарий.

Гробница Джульетты

В монастырском саду, скрытом от публики, веками стоял старинный саркофаг из красного мрамора без крышки, вероятно — еще со времен Римской империи. Сюда стекались толпы «паломников», чтобы отдать дань могиле Джульетты, но монахини не могли допустить этого языческого поклонения, поэтому гробницу переместили, освободили ее и стали использовать емкость как поилку. Об этом упоминал Чарльз Диккенс и о чем может свидетельствовать заглушенное отверстие для слива воды на дне саркофага.

Гробница Джульетты и Музей фресокВход в музей © Andrijko Z. / Wikimedia Commons

В 1800-х, когда монастырь прекратил свое существование, гробница Джульетты и вовсе была предана забвению. Однако возникла идея вернуть саркофагу его легенду, привлекавшую в Верону многих путешественников, в числе которых были выдающиеся личности, даже короли и королевы. Джордж Байрон писал, что «саркофаг Джульетты — простой, открытый, с увядшими листьями вокруг, в обширном и заброшенном саду монастыря, так же печален, как и ее любовь». Принцесса Мария Луиза Австрийская, бывшая герцогиня Пармы и Пьяченцы в 1822 году заказала украшения из каменных фрагментов, взятых из гробницы Джульетты. Здесь, также, побывали Антуан Клод Валери, Генрих Гейне и другие знаменитости.

К середине XIX века саркофаг получил серьезные дефекты в результате откалывания посетителями небольших мраморных кусочков, считавшихся священными реликвиями. Сегодня эти следы можно увидеть невооруженным глазом. В 1868 году Конгрегация милосердия, в то время владелец монастырского комплекса, определила гробнице Джульетты более достойное место в небольшой часовне. И, наконец, в 1898 году городской совет Вероны решил придать этому месту соответствующий вид.

Гробница Джульетты и Музей фресок© Claconvr / Wikimedia Commons

В 1937 году муниципалитет Вероны решил официально представить древний саркофаг как гробницу Джульетты. В 1938 году Антонио Авена, тогдашний директор гражданских музеев, мечтавший предложить публике еще одно место, связанное с любовной шекспировской драмой, получил от Министерства народного просвещения разрешение на реставрацию, которая включала перемещение саркофага на нынешнее место.

К склепу с гробницей Джульетты спускаются несколько ступенек, приводящих к двум небольшим помещениям. За долгие годы красный саркофаг заполнялся множеством любовных писем с надеждой, что, возможно, Джульетта сможет помочь некоторым безответным чувствам или просто прислушается к сердечным страданиям тех, кто писал. На них почти 20 лет отвечал хранитель музея бывшей обители Сан Франческо — Этторе Солимани, подписываясь как «секретарь Джульетты». Позже этим занялись волонтеры Клуба Джульетты.




Музей фресок Кавальказелле

В 1973 году на территории бывшего монастыря был открыт Музей фресок, посвященный Джованни Баттиста Кавальказелле (1819-97 гг.), историку и искусствоведу XIX века. Многие его считают основоположником современной истории искусства Италии. Его исследования древней итальянской и фламандской живописи, проведенные в сотрудничестве с англичанином Джозефом Арчером Кроу, по-прежнему имеют фундаментальное значение. Кроме того, Кавальказелле активно занимался такими проблемами, как консервация и реставрация, подготовка музеев, каталогизация произведений искусства и реформа академического обучения.

Гробница Джульетты и Музей фресок© Garonzi Stefania / Wikimedia Commons

В коллекции Музея фресок — многочисленные средневековые и современные росписи, снятые с целью их сохранения со стен гражданских зданий и церквей Вероны в ХIХ-ХХ веках. Среди них — работы Франческо Мороне (1471-1529 гг.), Джотто ди Бондоне (1267-1337 гг.), Примо и Секондо Маэстро ди Сан Дзено, мастеров веронской школы Джотто, Маэстро дель Реденторе, Туроне ди Максио и др. Здесь хранятся фрески из церкви Санта Феличита, серия монохромных изображений императоров и императриц, приписываемых Альтикьеро (ок. 1330-90 гг.), росписи с фасадов домов знатных веронезе (Urbs Picta), сцены из классической мифологии, украшавшие когда-то Палаццо Торелли в Мантуе, фрески из Палаццо Фьорио далла Сета, исторический цикл из Палаццо Ридольфи и многое другое.

В экспозиции Музея фресок в Вероне есть портреты на холсте, дереве и камне, майолика с библейскими эпизодами, расписная керамика эпохи Возрождения, изделия из бронзы и римские амфоры. В музейном саду присутствует гранильный цех с коллекциями надписей и скульптур Вероны X-XVIII вв. В атриуме выставлены скульптуры разных периодов и происхождения. В их числе — Пьета работы неизвестного веронского каменотеса XVI века с ярким полихромным декором и аллегорические женские фигуры.

В 1910 году недалеко от входа на территорию музея был установлен мраморный бюст Уильяма Шекспира работы скульптора Ренато Каттани.

Гробница Джульетты и Музей фресокБюст Шекспира © Livioandronico2013 / Wikimedia Commons

Монастырь Сан Франческо аль Корсо

Религиозный комплекс был построен в 1230 году на том месте, где, как говорят, останавливался святой Франциск Ассизский, проезжавший через Верону в 1220 году. В конце 1200-х это был единственный францисканский монастырь за городскими стенами. Ромео, изгнанный из Вероны за убийство Тибальта, не смог бы открыто войти в городские стены, а монах Лоренцо, который помог двум влюбленным обвенчаться, принадлежал к францисканскому ордену.

Когда монахи-францисканцы переехали из Сан Франческо аль Корсо в Сан Фермо Маджоре в 1257 году, монахини обители Санта Мария ди Дзевио заняли их место. В 1366 году несколько оставшихся монахинь присоединились к бенедиктинцам, а в 1447 году заброшенный монастырь был закрыт и присоединен к монастырю Санто Спирито.

Монастырский дворик сегодня

Потребовалось столетие, чтобы общественная жизнь вновь стала процветать в этих стенах. В 1548 году здесь поселились франческины, как называли бывших проституток, брошенных жен, старых дев и девушек без приданого. Их было настолько много, что соседний монастырь Святой Троицы не мог их всех вместить. В 1624 году молния ударила в пороховой склад соседней Торре делла Палья, и последовавший за этим ужасный взрыв разрушил или серьезно повредил многие окружающие здания. Церковь и часть монастыря Сан Франческо были перестроены в виде, который сохранился до сих пор.

Эта многовековая история монастыря прервалась в начале XIX века при Наполеоне, когда многие обители оказались закрытыми, а их имущество было конфисковано в пользу государственной собственности. Монастырский комплекс стал использоваться для размещения солдат и для социальных учреждений. Во время Второй мировой войны он серьезно пострадал от бомбардировок, что поставило под угрозу само его выживание. К счастью, в 1960-х гг. возросшее внимание к вопросам защиты культурного наследия привело к реставрации церкви и монастыря и к решению использовать их в качестве музея.

Путешественникам нравится:

Церковь Сан Франческо аль Корсо

Нынешнее здание перестроено в 1625 году после взрыва, разрушившего предыдущую романскую церковь. Это типичное для религиозной архитектуры эпохи Контрреформации сооружение характеризуется функциональностью и присущим для той поры декором. Большое светлое помещение со сводчатым нефом и двумя небольшими боковыми капеллами позволяло верующим присутствовать на литургических празднованиях. Сегодня церковь Сан Франческо — идеальное место для демонстрации больших картин эпохи Возрождения и Барокко.

Посетителей встречают две работы Джован Франческо Карото, одного из самых интересных художников Вероны начала XVI века. Здесь можно увидеть «Благовещение» доминиканского монаха Джироламо Бонсиньори (1472-1529 гг.), брата более известного Франческо Бонсиньори. На творчество Джироламо оказали влияние, в частности, Леонардо да Винчи, Корреджо и Рафаэль.

Режим работы

Стоимость билетов

Как добраться до Гробницы Джульетты и Музея фресок

Чтобы дойти до гробницы Джульетты, расположенной по адресу от площади Бра, нужно направиться по Виа Паллоне в юго-восточном направлении, дойти до пересечения с улицей Виа дель Понтьере и повернуть направо. Далее следуйте до пересечения с Виа Луиджи да Порто и сворачивайте налево, к бывшему монастырю Сан Франческо. Перед улочкой стоит указатель Tomba di Giulietta. На аллее расположена скульптурная группа двум китайским влюбленным Лян Шаньбо и Чжу Интай, с похожей на Ромео и Джульетту историей любви.

Гробница Джульетты и Музей фресокМонумент Лян Шаньбо и Чжу Интай у Гробницы Джульетты © Andrijko Z. / Wikimedia Commons

Адрес: Via Luigi da Porto, 5.

Тематические экскурсии:

Винный тур: Soave — вино любви

Краткий курс сомелье, старинный замок и дегустация вин в погребах

€540 за экскурсию

Подробнее >>

Роскошные виллы Венето

Феномен архитектуры знаменитого творца Возрождения Андреа Палладио — автомобильный тур

€420 за экскурсию

Подробнее >>

Озеро Изео, Монте Изола и вина Франчакорты

Побывать в мире идиллических пейзажей, захватывающих легенд, архитектурных памятников и игристых вин

от €160 за экскурсию

Подробнее >>

Смотреть все экскурсии >

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!


Автор статьи: Италия для италоманов © unitalia.ru
   

,,,

Интересные достопримечательности Италии

©unitalia.ru, 2015-2021
Все текстовые материалы и дизайн данного сайта unitalia.ru являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации, опубликованной на unitalia.ru.