- Как вернуть деньги за отмененный рейс и получить компенсацию
Как вернуть деньги за отмененный рейс и получить компенсацию
Как вернуть деньги за рейс, если его отменили или отказали в посадке, и как получить компенсацию за авиабилеты, если рейс перенесли или задержали
Компенсация за авиабилеты – это право пассажира, которым он может воспользоваться при отмене, задержке или переносе рейса. Безусловно, имеются ограничения, к примеру – связанные с опозданием пассажира на рейс или с возникновением чрезвычайных ситуаций (теракт, плохая погода, забастовка и пр.), но здесь есть и элементарное «отфутболивание» претензий со стороны авиакомпаний, справиться с которым в одиночку бывает достаточно сложно. В обзоре unitalia.ru пояснит, как можно вернуть деньги, не утруждая себя звонками и электронными письмами в авиакомпании, а то и поездками к их ближайшему представительскому офису, расположенному за сотни, а чаще – за тысячи километров, что грозит дополнительными финансовыми затратами.
Рейс отменен – как вернуть деньги
Прежде всего, нужно надеяться, а не махать безвыходно рукой. Если правда на вашей стороне, то успеха добиться можно. Подать заявку на компенсацию за авиабилеты и возникшие проблемы можно за пару минут, не выходя из дома – с помощью специального интернет-сервиса, профессионально решающего подобные вопросы. При этом у заявителя появляется масса преимуществ, так как сайт берет на себя:
- компетентную оценку вашего конкретного случая;
- выяснение вероятности получения компенсации;
- подготовку необходимых документов для обращения в авиакомпанию;
- ведение с авиакомпанией дальнейших переговоров;
- рутинную волокиту;
- проведение судебного разбирательства (при необходимости).
Компенсация за отмену рейса или его задержку
Денежную компенсацию можно получить:
- за отмену рейса;
- за задержку рейса более чем на 3 часа;
- за опоздание на стыковочный рейс из-за задержки предыдущего рейса менее чем на 3 часа;
- за отказ в посадке из-за нехватки свободных мест;
- если причина задержки/отмены не вызвана плохими погодными условиями или забастовками;
- если со дня авиарейса не прошло шесть лет.
Дополнительные условия, связанные с рейсами в страны ЕС и Турцию, а также в обратном направлении, зависят от страны базирования компании и осуществляемого направления перелета. Посмотреть их можно на странице сайта.
Следует знать, что компенсация пассажирам должна предоставляться как дополнение к основным предлагаемым услугам – еде, напиткам, проживанию (если рейс отложен на другой день) и пр.
Компенсация не полагается, если:
- уведомление от авиакомпании пришло за две недели до назначенного рейса;
- по вашему согласию билет был перебронирован на другую дату по тому же маршруту.
При отказе в посадке из-за недостатка мест пассажир вправе требовать компенсацию в размере 250-600 евро и полное возмещение стоимости билета. Или – изменить маршрут с предоставлением питания, проживания, транспорта в направлении аэропорт – место проживания – аэропорт.
Пассажиры с пересадочными рейсами могут рассчитывать на компенсацию при опоздании на стыковочный рейс только в случае единого бронирования билетов. При этом учитывается маршрут (в или вне зоны ЕС или Турции) и принадлежность авиакомпании (ЕС, Турция, третья страна).
Как подать заявку на компенсацию
На сайте есть специальная форма, где нужно указать дату рейса, пункт вылета и прилета, номер бронирования, данные пассажира, емайл для обратной связи и номер телефона для срочных сообщений. В течение нескольких дней заявка будет рассмотрена, после чего придет ответ о возможности или невозможности начала процесса. При составлении заявки требуется внимательно ознакомиться с условиями Пользовательского соглашения.
Все этапы процесса получения компенсации отслеживаются в личном кабинете. Кроме того, на емейл приходят письма с отчетами.
Стоимость услуг
Цена вознаграждения зависит от стоимости билета или величины компенсации.
Услуга «Получение компенсации»
Комиссия составляет 25-30% от суммы компенсации, в зависимости от авиакомпании (список представлен на сайте). Дополнительная сумма потребуется в случае рассмотрения вопроса в судебном порядке. Она составляет 10% от полученной заявителем компенсации. Заявитель оплачивает услугу только при положительном результате из средств, полученных от авиакомпании.
Услуга «Вернуть деньги за рейс»
Заявитель может выбрать два варианта оплаты – фиксированную (невозвратную) до начала работы по заявке или в процентном соотношении по итоговому результату. Стоимость зависит от цены билета. К примеру, если билет стоил до 80 евро, то предусматривается только фиксированная ставка в размере 10 евро, если билет стоил свыше 500 евро, то допускается фиксированная ставка 15 евро или комиссия 10%. Остальная градация представлена на сайте в разделе «Прайс-лист» (опция находится внизу страницы).
Надеемся, что статья unitalia.ru поможет вам вернуть деньги за рейс и получить достойную компенсацию за причиненные неудобства.
Как экономить на отелях
Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!