toskana

Кафедральный собор Монтепульчано – Санта Мария Ассунта

В самом сердце исторического центра средневекового Монтепульчано расположен главный храм города, привлекающий внимание своим неординарным старинным видом, способным ввести в заблуждение. На первый взгляд может показаться, что данное религиозное сооружение относится к раннехристианскому периоду или хотя бы к эпохе средневековья, однако это далеко не так. Строительство кафедрального собора Монтепульчано, официальное название которого на русском языке звучит как Собор Успения Святой Богородицы, началось в конце XVI века по проекту умбрийского архитектора Ипполита Скальца (Ippolito Scalza). Несмотря на то, что храм так и не был завершен, его освещение произошло в 1712 году.

Дуомо ди Монтепульчано кафедральный собор

Кафедральный собор Монтепульчано был возведен на месте более древнего сооружения, относившегося, предположительно, к X веку. От старого храма сохранилась лишь колокольня, датированная второй половиной XIV века.

Внутреннее пространство базилики отличается простотой: светлые стены помещения, не обремененные декоративными элементами, способствуют концентрации внимания на главном предназначении храма. Сооружение в плане представляет собой латинский крест: вытянутая центральная часть, разделенная пилястрами на три нефа, два боковых трансепта и абсида.

Кафедральный собор Монтепульчано Санта Мария Ассунта

 

Среди произведений искусства, украшающих капеллы базилики Санта Мария Ассунта, можно увидеть множество потрясающих работ. Одной из самых ценных является установленный у главного алтаря триклиний «Успение Богородицы», написанный Таддэо ди Бартоло в 1401 году. В центральной части произведения находится изображение Девы Марии в окружении ангелов, под ним – двенадцать апостолов, расположенных вокруг пустой гробницы Мадонны. В верхней части триклиния – сцена «Коронование Богородицы». На боковых панелях помещены изображения святых, созерцающих центральную фигуру Девы Марии. Нижняя часть триклиния представляет истории из жизни Иисуса, а также сцены из Ветхого Завета.

Кафедральный собор Монтепульчано Интерьер Дуомо

Дуомо ди Монтепульчано Санта Мария Ассунта главный алтарь

Не менее ценным произведением, хранящимся в кафедральном соборе Монтепульчано, является фунеральный памятник Бартоломэо Арагацци, выполненный известным флорентийским скульптором Микелоццо во второй четверти XV века. Сегодня, надгробие представляет собой девять отдельных фрагментов, установленных в разных частях храма: две скульптуры и рельеф с изображением амуров украшают главный алтарь базилики, статуя Бартоломэо Арагацци находится на контрфасаде, некоторые барельефы можно увидеть на пилястрах в центральном нефе. Кроме этого, две скульптуры ангелов, украшавшие когда-то данный фунеральный памятник, на сегодняшний день хранятся в Лондонском музее.







Заслуживают внимания и деревянные полихромные статуи Ангела и Богородицы, созданные сиенским скульптором Франческо ди Вальдамбрино (1363-1435 гг.), а также «Спаситель» кисти Бартотомэо Нэрони (XV век).

Сата Мария Ассунта кафедральный собор Монтепульчано

В первой часовне слева, где расположена крестильная купель, можно увидеть необычный алтарь, изготовленный из терракоты и покрытый цветной глазурью. Алтарь, выполненный Андреа делла Роббиа в 1512 году, содержит две сцены: на нижней представлены фигуры Санто Стефано, Сан Бонавентура, Санта Катерина ди Сиена и Сан Бенедетто да Норча, в то время как в верхней части изображено «Благовещение».

 

Кафедральный собор Монтепульчано – Санта Мария Ассунта
Средняя оценка 5 Проголосовало 4

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − три =