Венеция

Венецианские гондольеры

 

Гондольеры в Венеции: кто они и как получают профессию, секреты и факты, цвет полосок и шляпа, венецианская баркарола, женщина гондольер

Гондольеры в Венеции – это элитная каста, а их услуги – главный аттракцион города на воде. У туристов возникает много вопросов – как становятся венецианскими гондольерами, почему они носят такие колоритные шляпки, чем отличаются синие полоски от красных, сколько они зарабатывают, что поют и где можно с ними познакомиться в нерабочей обстановке.

Туристы часто критикуют высокие цены на прогулки в гондоле, и они действительно высоки. Но стоит увидеть и обратную сторону медали, а именно – попробовать узнать вместе с unitalia.ru точку зрения гондольеров. Об этом и многом другом – в нашей статье.

Венецианские гондольеры – кто они и как получают профессию

Гондольеры обладают обширными знаниями по истории и культуре города, что делает их хорошими гидами для своих клиентов. Они изучают географию, морское дело и иностранные языки. Многие являются непревзойденными певцами, хотя слухи об обязательном прохождении курса вокала они дружно отрицают.

Гребцы имеют аттестаты опытных пловцов с квалификацией «спасатель», они умеют маневрировать лодками не только с помощью единственного весла, но и картинно отталкиваться ногами от стен домов, причалов и встречных плавучих средств, великолепно сохраняя, при этом, равновесие. Хотя последнее и считается ошибкой, за которую можно провалить выпускной экзамен, фотографии «отталкивающихся» гондольеров часто мелькают в соцсетях, так как им это делать не запрещено. К слову, у новичков случаются падения в воду, но очень редко.

венецианский гондольер, гондольеры в венеции

Прежде чем получить лицензию, будущие гондольеры должны пройти обучение и тщательно подготовиться. Научиться управлять гондолой и пройти практику – это лишь два этапа из нескольких. Период становления может занять до 10 лет, а вот лишиться разрешения можно легко, даже за несоблюдение принятого дресс-кода, хотя чаще, в этом случае, доходит лишь до штрафа. За скандалы с сослуживцами и недостойное поведение гондольера могут отстранить от работы на несколько дней.

Очередь на вступительный экзамен в школу гондольеров претенденты ожидают годами (набор – раз в 3-5 лет). Именно поэтому ¬новые лицензиаты появляются не так часто. Вопрос заключается в большой конкуренции, в связи с чем Ассоциация пытается поддерживать паритет «спрос – предложение» в пользу первой позиции, что позволяет не перегружать венецианские каналы и регулировать достойные цены на услуги.

До 2006 года лицензия могла передаваться только по наследству от отца к сыну, но сегодня обязательным условием для ее получения является сдача государственного экзамена, но не только. Далее приходится работать помощником гондольера, ежедневно подготавливая лодки к плаванию и отправляя их вечером к месту стоянки, а также на замене основного состава гребцов в случае необходимости. И ждать своего часа.

После прохождения практики и получения опыта, лицензиатов прикрепляют к определенной зоне города, вернее – кооперативу, в каждом из которых выбирается председатель сроком на 1 год. Гондолам, не задействованным в туристических прогулках по каналам Венеции, лицензии не нужны, поэтому те, кто не сдал экзамен, часто работают, например – при отелях или частных компаниях.

Возможно, вас заинтересует

Сколько гондольеров в Венеции

Сообщество гондольеров было основано в июле 1868 года, а в 1997-м – преобразовано в Ассоциацию. Впрочем, подобная организация была известна еще несколько веков назад.

Количество выдаваемых лицензий ограничено. Многие гиды называют цифру 425, но на момент лета 2020 года появилась информация, что число разрешений увеличится до 440. На замене работают 180 гондольеров.

Место в основном штате становится вакантным лишь после того, как кто-то уходит на пенсию или по каким-либо причинам отказывается от работы. А еще unitalia.ru обратит внимание на то, что большинство гребцов являются потомственными гондольерами, так как имеют больше шансов и приоритетов при поступлении на обучение и получении работы (в течение 5 лет это может быть лодка отца).

Синие полоски или красные

От гондольеров можно услышать разные версии. Например – если синие полоски, то женат, а если красные, то холост. Или – если синие полоски, то поет баркаролу, а если красные, то слуха нет. Еще – синий спокойный и внушает клиентам доверие, а красный бросается в глаза и привлекает внимание туристов. Или – красный имеет солидный банковский счет, а у синего все уходит на многочисленную семью. Баек в разных интерпретациях чрезвычайно много, попробуйте спросить об этом «своего» лодочника.

венецианский гондольер, гондольеры в венеции

На самом деле, цвет значения не имеет. В стандартах установлена лишь ширина полосок – 2,5 см. Все остальное зависит от настроения гондольера. Кроме того, в уставе Ассоциации прописана возможность надевать в холодное время года черные куртки и полосатые шарфы. Цвет обуви не регламентируется, а вот брюки должны быть только черными, классического покроя.

Шляпа гондольера

На головах венецианских гребцов красуются соломенные шляпки, похожие на французские канотье. Их украшает красная или синяя ленточка, не всегда совпадающая с цветом полосок на рубашках поло. Канотье вошли в моду на рубеже XIX-ХХ вв. как головные уборы, защищающие от солнца на воде, и пришлись по душе гондольерам.

Стоимость шляпы гондольера может доходить до 130 евро. Она не входят в обязательный дресс-код, поэтому ее надевают по желанию, так как считают не слишком удобной в работе.

венецианский гондольер, гондольеры в венеции

Зарплата

Профессия является одной из самых высокооплачиваемых в Венеции. По разным данным, гребцы получают 10-12 тыс. евро в месяц, но их чистая прибыль составляет около 25 %. Они работают с 09:00 до последнего клиента, нередко по 15 часов в сутки, по графику 3:3. На случай болезни есть сменщики.

Да, гондольеры неплохо зарабатывают, однако и расходы у них велики. Сами гондолы стоят по разным данным примерно 20-45, а то и 90 тысяч евро. Они делаются вручную из нескольких сортов древесины, покрываются специальным лаком и украшаются традиционным способом. К тому же, Венеция является популярнейшим туристическим городом, имеющим высокие ценники не только для гостей, но и для жителей города. На работе гондольеров сказывается сезонность, поэтому доход в течение года неравномерный и его приходится растягивать на «слабые» месяцы. А еще нужно содержать, и чистить гондолы, оплачивать стоянки и ремонтировать лодки после «инцидентов» с катерами муниципальных служб, от которых сложно добиться компенсации за нанесенный ущерб.




Где познакомиться с гондольером

На рабочем месте гребцы, обычно, ведут себя сдержано, но если в их лодке оказываются дамы без сопровождения мужчин, то знаки внимания в рамках дозволенного становятся непременным атрибутом прогулки. Это можно считать частью программы, практически никогда не имеющей продолжения, хотя… случаи были. Как же с такими привлекательными и обаятельными познакомиться поближе?

Если хотите пообщаться с колоритными «полосатыми» мужчинами в свободной обстановке, отправляйтесь в ресторан-пиццерию Kofler у Понте дель Театро, предварительно заказав там столик. Сюда ребята любят приходить пообедать, причем сразу группами. А вдруг кто-то из них окажется вашей судьбой?

Факты

венецианский гондольер, гондольеры в венеции

Женщина-гондольер

Впервые в Венеции в традиционно мужскую профессию женщина ворвалась в 2009 году. Это была дочь гондольера — Джорджия Босколо, которой после сдачи экзамена выдали лицензию и официально разрешили пополнить ряды мужчин-гондольеров. Позже она перешла работать на трагетто.

В Европе Джорджия не одинока, правда ¬- одной из женщин пришлось сменить пол. Это была Александра Хай, ставшая Алексом. Ее многие называли первой женщиной-гондольером, однако после окончания учебы она не смогла получить заветную лицензию из-за возражений представителей Ассоциации, не желавших принимать «девушку с веслом» в древнюю гильдию. Александра несколько лет работала без лицензии при отеле. После смены пола в 2017 году Алексу удалось добиться лицензии и стать настоящим венецианским гондольером.

Тематические экскурсии:

Венеция — первое свидание

История и архитектура «визитных карточек» города на насыщенной обзорной экскурсии

€174 за экскурсию

Подробнее >>

Авторская экскурсия «Контрасты Венеции»

Погрузиться в историю города без скучных дат и проникнуться судьбами его жителей

€174 за экскурсию

Подробнее >>

Дворец дожей — путешествие во времени

Раскрыть тайны одного из самых загадочных дворцов Европы в компании профессионального гида

€160 за экскурсию

Подробнее >>

Смотреть все экскурсии >

Историческая регата

Ежегодно в первое сентябрьское воскресенье на Гранд-канале проводится гребля на разных типах лодок. В Regata Storica принимают участие и красочные венецианские гондолы, предназначенные для гонок. Это – одно из самых зрелищных, живописных и увлекательных мероприятий в Венеции.

Песня венецианского гондольера

«Когда я говорю — по ту сторону Альп, я, собственно, говорю только о Венеции. Когда я ищу слова для музыки, то всегда нахожу только одно слово – Венеция». Так писал Ницше в своем эссе «Как становятся собою».

Наиболее известной песней гондольера является La biondina in gondoleta. Она имеет довольно любопытную историю создания и повествует о внезапно вспыхнувшей страсти гондольера к задремавшей в его лодке под ритм волн прекрасной блондинке. Самое интересное, что вся Венеция знала ее имя. Это была эксцентричная венецианка с синими глазами и белокурыми волосами, не слишком красивая, но весьма привлекательная графиня Марина Кверини Бенцони. Она прославилась непокорным нравом, кипучей любовной жизнью, шокирующими выходками и даже стала, якобы, прототипом героини широко известной новеллы Стендаля «Ванина Ванини». Марина организовала литературный салон, куда были вхожи Байрон, Антонио Канова, Томас Мур и другие знаменитости того времени.

Стихи песни были написаны Антоном Мария Ламберти в 1788 году, автором музыки стал Иоганн Симон Майр. Послушать La biondina in gondoleta unitalia.ru предлагает в исполнении известного венецианского певца Умберто да Преда.

Венецианская баркарола

Народной песней венецианских гондольеров считается баркарола (название созвучно с итальянским словом barca – лодка). Размером такта 6/8 музыка напоминает плавное покачивание на волнах. Одна из самых известных является баркарола из оперы «Сказки Гофмана» Оффенбаха.

Venezia Unica City Pass

Дворец Дожей, Музей Святого Марка и другие достопримечательности + билеты на общественный транспорт от 12 €. Незабываемые впечатления в самом романтичном городе.

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Дата последнего обновления: 11.02.2021
Автор статьи: Италия для италоманов © unitalia.ru

Часто задаваемые вопросы

С лицензией - 440 человек, на замене - 180. Кроме того, есть гондольеры без лицензии, работающие при отелях и в частных компаниях

Баркарола - народная песня венецианских гондольеров

Первая женщина, получившая официальную лицензию гондольера в 2009 году, - Джорджия Босколо

  
 

,,,

Интересные достопримечательности Италии

©unitalia.ru, 2015-2024
Все текстовые материалы и дизайн данного сайта unitalia.ru являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации, опубликованной на unitalia.ru.